Украинские медиа переживают очередной период взросления. Маленький рынок рекламы, постоянный отток сильных журналистов и редакторов из профессии, расколы и склоки в медиасообществе - все это привело к размыванию критериев качества в медиа. Редакция LIGA.net взяла на себя смелость начать откровенный разговор о проблемах профессии.
Перед нами настоящие Авгиевы конюшни, одним материалом, одним типом критериев обойтись сложно. Для начала мы ограничимся новостными сайтами и попробуем обратить внимание на разницу между медиа и площадками, транслирующими сомнительный контент - речь о пропаганде или джинсе.
Главная идея не в том, чтобы вызвать дискуссию в цеховой среде - по большому счету, реальные принципы и схемы работы большиства СМИ не являются секретом. Нас больше интересует осмысленный выбор источника новостей читателем. Мы попытаемся пояснить на примерах, как отличать новости от пиара; расскажем о том, как должна маркироваться реклама и какими бывают ее разновидности в новостных порталах. Далее, мы с математической точностью покажем, как выглядит недобросовестная журналистика.
Немає коментарів:
Дописати коментар